Общественный транспорт переходит «на цифру»

Общественный транспорт переходит «на цифру»

06 октября 2021

При поддержке ПАО «КАМАЗ» в Новой Москве запустили сервис перевозок по требованию «По пути».

«По пути» – это комбинация такси и автобуса, вобравшая в себя лучшее из обоих видов транспорта. Теперь автобус можно вызвать из мобильного приложения, и поездка будет объединена с другими пассажирами, едущими в одном направлении.

В сентябре сервис начали тестировать в Новой Москве, а уже 1 октября его запустили в пилотном режиме. Пока маршрутные автобусы охватывают ряд поселений в Троицком и Новомосковском округах. Эти районы выбраны неслучайно: плотность населения в них существенно ниже, чем в Москве, а площадь достаточно большая. Регулярные пассажирские перевозки по фиксированным маршрутам не всегда позволяют жителям добраться до метро или до дома быстро. Весомая доля населения пользуется услугами такси. Новый сервис динамичных маршруток призван решить проблему транспортной доступности. В первое время 30 новых комфортных автобусов будут курсировать до метро «Прокшино» и обратно.

На сегодняшний день проект носит экспериментальный характер. Для его выполнения были привлечены несколько партнёров, которые решали задачу поставки технического решения для управления движением автобусов и занимались организационной поддержкой запуска сервиса.

«Почему «КАМАЗ» вообще занялся проектом, связанным с управлением? Многие аналитики сходятся во мнении о том, что цифровые технологии в будущем поменяют понимание общественного транспорта. Уже сегодня сервисы агрегаторы такси предоставляют простую и удобную цифровую услугу, при этом дешевле стоимости использования личного автомобиля. Общественный транспорт также расширяет применение цифровых технологий, таких как приложение «Московский Транспорт» и сервис «По пути», для улучшения опыта пассажира», – отметил директор Центра цифровой трансформации ПАО «КАМАЗ» Эльдар Шавалиев.

Системы перевозок по требованию (on-demand) сегодня набирают оборот по всему миру. Они покрывают городские зоны, обеспечивают мобильность граждан в пригородных районах, решают задачи доставки работников предприятий, обеспечивают ночные перемещения для молодых людей. Такой сервис невозможен без технологий, которые прогнозируют спрос и направляют автобус в нужные точки ожидания, объединяют заявки пассажиров в одну поездку, позволяют пользователю в мобильном приложении использовать карты для определения желаемого места посадки и высадки, осуществлять заказ и оплату поездки.

Недалекое будущее пассажирского транспорта – это беспилотные перевозки, для которых процесс диспетчеризации будет неотъемлемой частью. Именно поэтому «КАМАЗ» уже сегодня принял решение набирать компетенции в управлении парками, в том числе, в управлении движением автобусов.


Следующая новость: «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» продлил акцию «Лизинг «Сильный».

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Колодка стояночного тормоза

Колодка стояночного тормоза — это компонент тормозной системы автомобиля, который используется для ф

Вилка полуоси грузового автомобиля

Вилка полуоси — это деталь трансмиссии, которая соединяет полуось с дифференциалом или редуктором. О

Подшипник ступицы

Подшипник ступицы грузового автомобиля — это важная деталь, которая обеспечивает плавное вращение ко

Лента тормозная

Лента тормозная грузового автомобиля представляет собой важный элемент тормозной системы, который ис

Гидроцилиндр сцепления

Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения

Штанга реактивная

Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах