Новый окрасочный комплекс на автомобильном заводе

Новый окрасочный комплекс на автомобильном заводе

18 августа 2020

На автомобильном заводе «КАМАЗа» сдан в эксплуатацию окрасочный комплекс для финишной доработки лакокрасочного покрытия КАМАЗов перспективного модельного ряда.

Запуск оборудования позволит увеличить пропускную способность участка подкраски цеха комплектации и сдачи автомобилей. Старые камеры окраски и сушки, имеющие рабочий проём высотой 3,7 метра и длиной 9 метров, не подходили по размерам для новейшего грузовика КАМАЗ-54901 – он не помещался в ангар финишной доработки лакокрасочного покрытия. В июле 2017 года в рамках проекта «Реинжиниринг автопроизводства» было составлено техническое задание на разработку и поставку окрасочного комплекса. После проведения тендерных процедур в 2019 году началась поставка оборудования и его монтаж.

Благодаря хорошей освещённости порядка 1000 люкс маляры отлично видят все дефекты лакокрасочного покрытия, появившиеся во время сборки, и аккуратно их нивелируют. Система в автоматическом режиме поддерживает оптимальный для покраски уровень влажности 45% при температуре 20 °C. Повышению качества окраски способствует также особая система очистки воздуха – сухая фильтрация. Аэрозоль из окрасочных пистолетов придавливается мощной системой вентиляции через подножные решётки, затем проходит через три фильтра и только потом отправляется в атмосферу. Трёхступенчатую систему очистки имеет и приточная вентиляция.

Для исправления дефектов лакокрасочного покрытия в новой камере применяются современные окрасочные пистолеты, позволяющие легко производить регулировку факела. Готова к работе и новая установка для смешивания двухкомпонентных окрасочных материалов. «После выбора поставщика эмали она будет запущена в производство. Пока приготовление краски ведётся на прессово-рамном заводе, при этом стойкость готового материала составляет всего 72 часа. И если за трое суток краска не используется полностью, её остаток приходится утилизировать, – пояснил начальник отдела специальных технологий и нормативов автомобильного завода Сергей Сафонов. – После запуска установки эти потери останутся в прошлом, необходимый объём ЛКМ будет изготавливаться непосредственно перед применением». В состав нового комплекса включена и камера сушки. Её габаритные размеры также соответствуют росту большегрузов классов К4 и К5. Четыре горелки обеспечивают равномерный обдув во всех зонах помещения. Сушка нанесённого лакокрасочного покрытия производится при температуре от 60 до 80 °C.

Большое внимание разработчики уделили функциональности системы безопасности комплекса. Камера оснащена датчиками, которые контролируют уровень концентрации паров растворителей. При его повышении прозвучит сигнал, оповещающий о создавшейся аварийной ситуации, и оборудование будет отключено. В случае возгорания автоматически включается система пожаротушения. Вместо углекислоты используется мелкодисперсная вода, которая находится в специальных баллонах. Она гораздо безопаснее углекислого газа, но при тушении огня оказывает такой же эффект.


Следующая новость: «КАМАЗ» ушёл в отпуск.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Топливный фильтр

Топливный фильтр очищает бензин и дизтопливо от загрязнений

Фильтр воздушный

Фильтр воздушный для автомобилей – компонент системы питания, который предотвращает попадание пыли,

Масляный фильтр

Масляный фильтр представляет собой корпус из металла, который внутри имеет различные элементы фильтр

Термостат

Термостат представляет собой устройство, которое служит для поддержания уровня температуры, в частно

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндра (ГБЦ) относится к важнейшим техническим элементам мотора транспортного средст

Водяной насос

Водяной насос (помпа) представляет собой помпу, которая является одним из важных элементов в охлажда