На «КАМАЗе» сократили затраты на ремонт запчастей
На ремонтно-инструментальном заводе (РИЗ) «КАМАЗа» повысили надёжность комплектующих для оборудования литейного завода. Проект позволил получить экономический эффект в 5,5 млн рублей.
Проблема заключалась в том, что регулярно выходили из строя вибраторы формовочных линий в производствах чугунного и стального литья литейного завода «КАМАЗа». Замена вибратора – дело трудоёмкое, занимает всю рабочую смену, как следствие, возникает угроза остановки линии.
Заместитель главного инженера по техническому контролю РИЗа Сергей Филимонов создал проектную группу для выявления причин проблемы. Результаты анализа показали, что вследствие высоких нагрузок через несколько недель в подшипниках начинали крошиться поверхности, по которой ходят ролики. Это говорило о системной ошибке в конструкции. Поэтому специалисты занялись подбором наиболее прочных деталей: в вибратор монтировали подшипники отечественных и зарубежных производителей и отправляли на испытательный стенд. Лучший результат продемонстрировал продукт Минского подшипникового завода.
Наблюдения за поведением вибраторов длились около года. Всё это время узел работал в штатном режиме. Угроза остановки формовочной линии была исключена.
Если в 2017 году было отремонтировано 57 вибраторов, то в 2018-м – 34. Результаты проекта превзошли ожидания: ресурс вибратора удалось повысить не в 1,5 раза, как планировалось, а в 2,4 раза. Экономический эффект в 5,5 млн. рублей работники РИЗа получили за счёт сокращения затрат на изготовление запчастей и ремонт.
Следующая новость: Автозавод «Урал» для детей сотрудников предприятия организует летний отдых .
- 4320Х-2302007
- Редуктор переднего моста (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
- 375-2205010
- Вал карданный среднего моста (ст.обр)
- 5557Я2-3405012
- Механизм усилительный (гидроусилитель руля Урал с двиг ЯМЗ)
Вилка полуоси — это деталь трансмиссии, которая соединяет полуось с дифференциалом или редуктором. О
Подшипник ступицы грузового автомобиля — это важная деталь, которая обеспечивает плавное вращение ко
Лента тормозная грузового автомобиля представляет собой важный элемент тормозной системы, который ис
Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения
Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах
Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен